Верховная Рада приняла в первом чтении законодательный проект «О внесении изменений в закон Украины „Об источниках снобжения деньгами дорожного хозяйства Украины“ относительно совершенствования механизма снобжения деньгами дорожной отрасли».
Как говорилось, 29 марта Верховная Рада из-за недостаточного количества голосов депутатов отвергла законодательный проект о создании дорожного фонда, который должен наполняться за счет сбора акциза от ввоза нефтепродуктов в страну, платы за проезд по автодорогам перегруженных транспортных средств и иных платежей.
Верховная Рада одобрила целевое использование топливных акцизов на ремонты и строительство дорог.
Об этом в соцсети фейсбук написал Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
В свою очередь народный депутат от «Блока Порошенко» Виктор Пинзенык, внесенный Кабмином в Верховную Раду проект государственного бюджета на 2017-й год также предусматривает создание «Дорожного фонда», но на его финансирование планируется направить менее средств.
Ярослав Дубневич подчеркнул с трибуны Верховной Рады, что соавторами законопроектов стали 75 депутатов разнообразных политических сил и фракций, также проекты законов поддержали Министерство инфраструктуры, «Укравтодор», Министерство регионального развития, Комитет ВР по задачам бюджета, премьер Украины. По словам депутата, принятие законодательного проекта о Дорожном фонде в действующем виде приведет к появлении «дыры» в госбюдете на последующий год в объеме 30 млрд грн.
Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации национальной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений применения поступлений государственного дорожного фонда предполагается направить на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам. «Бюджет Укравтодора в следующем году составил приблизительно 6,5 млрд грн, тогда как финансирование дорожной области требует ежегодных вложений на уровне как минимум 20 млрд грн».