«Сейчас нет соцсети, где можно было бы делиться повседневными деяниями, у каждой собственный образ и рамки, приходится себя ограничивать», — подчеркнул директор направления облачных и бизнес-сервисов Mail.ru Group Егор Ганин. Сервис был создан специально для «поколения Z» — людей от 12 до 21 года. Сообщение можно дополнить фотографией и данными геолокации. В «Яндексе» газете проинформировали, что это проект отдельных служащих компании. Его коллеги по компании занимаются менеджментом и дизайном, а уполномоченные Яндекса отвечают за программирование и тестирование. Создателем идеи и менеджером выступил директор направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин. Кроме того, есть рейтинговая система, напрямую зависящая от активности пользователя. Рынок социальных сетей насыщен, и многое из функционала Verb опробовано соперниками, предупреждают специалисты.
Создатели сервиса рассчитывают монетизировать его на рекламе.
По имеющимся достоверным данным Mediascope, в категории социальных сетей в РФ лидирует Vkontakte.ru: весной «ВКонтакте» посетили 44,5 млн пользователей 12-64 лет.
На данный момент Mail.Ru Group владеет тремя соцсетями («ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир»). По утверждению Егора Гаранина, Verb с ними не конфликтует.
Разработкой Verb управляет работник Mail.Ru Group Егор Ганин. По его словам, рынок социальных сетей в РФ находится в «очень вялом» состоянии, однако «люди готовы потреблять новое». По сути, Mail.Ru выступает в качестве посевного мини-фонда. «Для интернет-корпорации это простой и дешевый способ не прошляпить нового единорога [стартап с капитализацией свыше $1 млрд]", — считает специалист. В схожих случаях подписываются соглашения о запрете конкуренции с работодателем, объяснил собеседник «Ъ» в интернет-отрасли. Опрошенные «Коммерсантом» специалисты и участники рынка, напротив, утверждают, что он насыщен, а многие возможности Verb опробованы соперниками.