Президент РФ Владимир Путин в процессе ежегодной расширенной пресс-конференции разъяснил причины введения платы за проезд фургонов по общим дорогам и системы «Платон».
Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». «Поэтому нужно отыскать золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога», — обозначил заместитель руководителя Госдумы, секретарь Генсовета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов.
Объясняя участие Игоря Ротенберга, сына миллиардера Аркадия Ротенберга, в операторе «Платона», Путин подчеркнул: «Его отец нигде не работает в госорганах, насколько мне понятно».
«Все может быть испытано, ежели кто-то считает, что расценки завышены, пусть посчитает и предъявит». А налоги выплачивают все одинаково — что легковушка, что грузовой автомобиль. «Это привело к тому, что часть груза с реки, моря, стала перекочевывать на дороги», — объяснил он.
«Во всех транспортных областях - авиация, река, море, железнодорожные транспортировки, участники выплачивают налоги и плату за инфраструктуру». Об этом объявил президент Владимир Путин в четверг.
С 15 ноября фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр.
До этого, 9 декабря, премьер Д. Медведев признал, что при запуске системы «Платон» были допущены некоторые ошибки, однако, по его словам, все они были исправлены. Руководство генерировало эту идею по двум соображениям. 14 декабря несколько десятков человек провели протестную акцию против «Платона» у здания президентской администрации. На текущий момент в системе взимания платы зарегистрировано не менее 600 000 транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка.