Об этом в интервью агентству «Интерфакс» сказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По утверждению Дворковича, проект Нива Шевроле обновленного поколения очень сложной и пока не имеет твердой финансовой концепции из-за сильной конкуренции с Лада 4х4. Уже есть договоренности о технических параметрах и стыковках, проекты должны помогать, а не служить помехой друг другу, однако без одобренной советом начальников финансовой модели говорить об этом заблаговременно, а вопрос должен решиться до конца весны. Государство помогать в реализации амбициозного проекта пока GM волжский автомобильный завод не предоставит финансовую модель продаж и производства.
«Без нее (финансовой модели) нереально прийти в банк (Сбербанк РФ, который является более вероятностным кредитором проекта», — ФБА). До этого возникла информация, что для создания 2-ой генерации Шевроле Niva требуется порядка 21,6 миллиарда рублей, из которых 15 миллиардов планируется получить от кредиторов, 6,6 миллиардов рублей инвестирует непосредственно СП GM-AVTOVAZ, а еще 10 миллиардов рублей предоставит государство.
Аркадий Дворкович сказал, что у руководства завода нет внятного бизнес-плана.
Минпромторг уже успел опровергнуть сообщения о поддержке министерством проекта новоиспеченной Шевроле Niva. «Сами коллеги из проекта Шевроле Niva хотят его воплотить». Однако договоренности о технических параметрах и стыковках есть, чтобы оба проекта могли «летать», что называется. «Положительное решение кредитного комитета должно быть на одобренную финансовую модель, тогда будут гарантии», — заключил Дворкович. «Положительное решение кредитного комитета должно быть на одобренную финансовую модель, тогда будут гарантии», — добавил зампредседатель руководства РФ.