Уполномоченный оператора «Платона» компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) заявляет, что утечки данных ее пользователей нет, пишет http://top-depo.ru/.
Владельцы транспортных компаний в Сибири и на далеком Востоке в день запуска системы взимания платы с большегрузных авто за проезд по федеральным трассам решили пока не принимать заказов и не выпускать машины в рейсы. Отказ от любых перевозок планируется до 20 ноября. Кроме того, по утверждению собеседника агентства, пробег по навигатору GPS не равен пробегу по достоверным последним данным «Платона», при этом во втором случае пройденное расстояние больше. По мнению профессионалов введение системы «Платон» даст возможность восполнить затраты на ликвидацию ущерба, который большегрузы наносят дорожному покрытию.
Система сбора называется «Платон».
Он также добавил, что для внесения платы грузоперевозчики могут получить бесплатное бортовое устройство либо оформить маршрутную карту.
«Водители, находящиеся на подходе к столице России, где штрафы будут взиматься, не смогли активировать маршрутные карты, чтобы не налететь на штраф, система зависает», — сообщил он.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации готовит предложения об освобождении от платы за проезд по федеральным трассам поставщиков сельхозпродукции, а еще молоковозы и скотовозы, сказали ТАСС в пресс-центре министерства. Но наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием. В себестоимости продовольственных товаров транспортировка занимает от 4 до 10 процентов, уточнили «РГ» в Росавтодоре. При этом, большая доля уплаченного транспортного налогового сбора и топливных акцизов сегодня приходится на собственников легковушек, которых на конец минувшего года насчитывалось чуть не менее 40 млн, но не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги.
11 ноября во многих областях Российской Федерации прошли акции протеста дальнобойщиков против введения платы. В конечном итоге похожую акцию поддержали в Новосибирске, Тюмени, Ярославле, Ростове, Барнауле, Самаре, Рязани, Екатеринбурге, Ставрополе, Воронеже, Череповце, Коломне, Перми, Чувашии, Челябинске, Кирове, Оренбурге, Липецке, Смоленске, Черкесске, Нижнем Новгороде, Костроме, Красноярском крае, Ульяновске, Покрове, Ижевске, Твери, Орле, Омске, Петрозаводске и ряде остальных городов. Основное большенство участников — сотрудники малого и среднего бизнеса. В итоге появления «острых углов» дальнобойщикам разрешили еще полгода ездить без компенсации разрушения дорог.