Отсутствие русских комплектующих, закончившихся еще в минувшем году, привело к тому, что «Антонов» в 2015 г выпустил всего два самолета — Ан-148 и Ан-158.
Ранее говорилось, что авиаконцерн «Антонов» в 2015 году не выпустит ни одного самолета.
ГП «Антонов» — ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения.
В данный момент предприятие обеспечивает импортозамещение русских материалов и комплектующих в проектах регионального реактивного самолета обновленного поколения Ан-148/158, нового транспортного Ан-178. Без этих составляющих строительство не представляется возможным.
Об этом передает pr-служба учреждения. Однако, в перспективе они работают над поиском альтернативных поставщиков, которые могли бы заменить Российскую Федерацию в этом плане.
В начале лета стало известно, что на базе госпредприятия «Антонов» украинский госконцерн «Укроборонпром» создал в своей структуре самолетостроительный кластер — «Украинскую авиастроительную корпорацию».
На предыдущей неделе замглавы отделения многообещающих разработок «Антонова» Андрей Хаустов признавал, что отсутствие кооперации с русской стороной «не облегчило жизнь предприятия». С другой стороны, это не является роковой проблемой. Поэтому прекращение сотрудничества с Россией не является «фатальной чертой», подчеркнул господин Хаустов. На недостроенных самолетах авиаконцерн будет пытаться заменить все русские комплектующие на комплектующие остальных разработчиков.
7 сентября появились сообщения о том, что концерн «Антонов» хочет запретить международные полеты самолетов своего производства, эксплуатируемых Россией. Это угрожает РФ существенными убытками.
Госпредприятие «Антонов» до конца данного года построит самолет-демонстратор Ан-132D по договору с Саудовской Аравией.