Пилотный проект по продвижению русской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, оказался непопулярным среди пользователей.
В презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода». Товары из Российской Федерации не пользовались спросом, за несколько месяцев клиенты сделали всего 24 заказа, пишет «Коммерсант» ссылаясь на презентацию ведомства.
Но в AliExpress причину низких продаж русских товаров видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности».
Провал проекта жители России списывают на «неполадки в работе AliExpress» и трудности с программным обеспечением сайта, «адаптированного под китайских продавцов». В свидетельство данного факта приводится статистика продаж с AliExpress: за последние месяцы продукцию приобрели всего 24 раза. На данный момент многие страницы раздела неактивны. В отчёте отмечается, что цены русских компаний часто в пару раз выше, чем у соперников из Китая. «Сделано в России» по продвижению продукции русских дизайнеров на AliExpress. Клиентам из РФ обещали, что они получат приоритет в поиске, и вход в раздел будет расположен на основной странице русской версии AliExpress.
В конце осени рунет облетела радостная весть — российские производители смогут торговать свои товары через крупнейшую китайскую площадку. Преградой стал и языковой барьер — ПО сайта было на китайском языке с британским переводом.
Проект «Мода. Сделано в России» инициировал Минпромторг, о нем было объявлено осенью 2015. Между тем, схожий китайский продукт предлагался потребителю за 153 рубля. Он пообещал, что русский сектор AliExpress совершенно точно будет развиваться.