Ставка рефинансирования в Российской Федерации с 1 января 2016 приравнивается к основной ставке, которая зафиксирована на отметке 11% (3 августа 2015 г), передает Коммерсант.
Программу льготного автомобильного кредитования запустили в середине весны предыдущего года. Кредиты выдаются на приобретение авто стоимостью не более 1 млн руб., начальный взнос должен составлять как минимум 30%, срок кредита — три года.
Согласно Налоговому кодексу, материальная выгода в виде экономии на процентах за использование заемными средствами появляется, ежели проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования — в данном случае с разницы платится НДФЛ в объеме 13%. Банки смогли частично нивелировать риски заемщиков, подняв с 2016 года ставки до 7,3%, однако в 2014 г. жители России получали автокредиты по ставкам 5,5-6% годовых. «Таким образом, клиенту, имеющему льготный автокредит, придется платить налог с разницы между его ставкой и 7,3% по результатам 2016 года», — уточняет Токарев. Регулятор с 1 января прировнял ставку рефинансирования к основной, которая составляет 11 процентов. Однако и шансов оспорить новый налог у заемщика нет: изменился не сам налог, а ставка, от которой он считается, кроме того на будущее, а не ретроспективно, говорят юристы. «Ставка рефинансирования не отражала финансовой составляющей в своем назначении и не несла смысловой нагрузки, поэтому логично было ее заменить на не менее настоящую - ключевую», — отмечает управляющий юридического департамента Ланта-банка Дмитрий Шевченко.
По оценкам банкиров, обязанность оплатить налог может появиться у десятков тыс. заемщиков. «Мы на данный момент думаем о вариантах действий, пока отчетливых решений нет, также мы планируем запросить по этому вопросу мнение ЦБ», — сказал Токарев. В ЦБ не комментируют запросы банков до их получения.