Что касается клиентов, то из них абсолютное большинство — 97% - жалуются на рост цен, 58% описывают его как «значительный». Для того, чтобы сэкономить, установили специалисты, 62% стали выбирать магазины с не менее недорогими ценами, 48% пробуют делать покупки по особым акциям.
По результатам исследования, доходы половины граждан России снизились по сравнению с сентябрем предыдущего года.
Такой вывод следует из обзора компании Nielsen под названием «Российский клиент в новых финансовых условиях». «Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не выходит». Специалисты связывают это с тем, что жители России дошли до того момента, когда объем закупок FMCG (товары ежедневного спроса и продукты питания) поменять нельзя, а только пытаться найти продукты дешевле. От дополнительных товаров отказались 42 процента опрошенных, а впрок закупаться продуктами может позволить себе только каждый десятый гражданин Российской Федерации. Самый примитивный — уменьшение количества продукта в упаковке. Кроме того, изменяется и качественный состав продуктов — ради экономии многие производители используют не менее недорогое сырье.
Согласно информации опроса, в ухудшении жизни сограждане как правило винят растущий курс иностранных валют. Если весной прошлого года снижение уровня жизни из-за ослабления курса рубля к доллару и евро предсказывали 44% опрошенных, то в начале зимы показатель вырос до 55%, пишет газета Известия.