Об этом проинформировал глава службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов в ходе пресс-конференции правительственной комиссии по изучению катастрофы, информирует Дождь. «Окончательные выводы можно будет сделать не до этого чем через 30 суток», — добавил Байнетов, отметив, что в распоряжении комиссии, занимающейся установлением обстоятельств крушения, уже находятся оба темных ящика — речевой и параметрический. «Исходя из того, что вчера он был найден, мы вчера в лаборатории 30-го научно-исследовательского института ВКС приступили к восстановлению этих параметров», — проинформировал С.Байнетов.
На борту принадлежавшего минобороны Российской Федерации самолета Ту-154, упавшего в Черное море через две мин. после вылета из Сочи на базу Хмеймим в Сирии, не было взрыва. Первые выводы о причинах крушения специалисты смогут сделать в середине зимы, после расшифровки бортовых самописцев. «Поэтому анализ фразы командира сообщает о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит», — проинформировал Байнетов. Очевидных отказов техники, согласно предварительным сведениям, нет. «Фраза командира говорит нам о начале развития собой ситуации». «Говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно», — сообщил член комиссии. В настоящее время в столицу России на экспертизу были привезены два из 3-х темных ящиков.
Заметим, что эту информацию подтвердил министр транспорта РФ Максим Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по изучению катастрофы Ту-154.
Он также подчеркнул, что говорить об основных версиях заблаговременно. Тем самым следователи как и прежде рассматривают как очевидную версию теракта.
Весь полет самолета Минобороны перед аварией утром 25 декабря продолжался около 70 секунд.
В процессе поисковых мероприятий найдены и подняты на поверхность воды 19 тел, не менее 230 фрагментов погибших.
После катастрофы комиссия выдвинула 15 версий, проинформировал также Байнетов, в данный момент, после поступления информации с бортовых самописцев, число версий уменьшилось приблизительно вдвое. По его словам, расшифровку данных 2-х бортовых самописцев планируется закончить совсем скоро, очевидно 30 января. «Любое авиационное происшествие имеет многофакторность: здесь и техника, и человеческий фактор, и в том числе внешние воздействия», — добавил он. При этом, ситуация, которую принято называть «особой» была в последние перед смертью самолёта 10 секунд.
До этого источник в силовых структурах сказал, что расшифровка параметрического самописца показала, что нештатная ситуация на борту самолета могла случится из-за неубравшихся закрылков самолета.
С первых дней расследования авиакатастрофы Ту-154 был грубо нарушен регламент освещения ситуации со стороны СМИ, полагает собеседник издания Олег Смирнов.