Об этом пишет РБК ссылаясь на участника совещания. В данный момент, если количество рекламных материалов больше 40% от всех полос, то печатное издание считается рекламным и облагается НДС в 18% вместо обыденных 10%.
Комиссия руководства по законопроектной деятельности одобрила поправки, которые позволяют газетам и журналам расширять маркетинговые площади, при всем этом экономя на налогах.
Разрешение на увеличение объема рекламы планируется ввести с 1 января будущего года, оно будет оформлено поправками в закон о рекламе и в Налоговый кодекс.
В справке к законопроекту обозначено, что «это даст возможность привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление собственной деятельности в условиях трудной финансовой ситуации на русском медиарынке», сообщило агентство.
Утверждение изменений комиссией РБК подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В частности, поправки в НК РФ дозволят печатным СМИ не рекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% при увеличении объема публикуемой рекламы.
Волин также подчеркнул, что у издателей сейчас будет больше возможностей, а достигнутое соглашение он назвал компромиссом с Федеральной антимонопольной службой. Создателем инициативы стало Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. В середине зимы этого 2016 г. проект получил согласие со стороны Федеральной антимонопольной службы, а в апреле — от Минэкономразвития.
«Экономическая ситуация на русском медиарынке вызвала потребность принятия мер, направленных на поддержку печатных СМИ для обеспечения возможности получения ими заработка за счёт распространения дополнительных рекламных материалов», — отмечают в кабмине. Но эти предложения пока не одобрены.