В РФ с 4 апреля вступила в силу новая редакция ПДД.
Русские мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на трассах перед водителями автомобилей. Как информирует издание Коммерсант, мотоциклисты могут получить на трассах некоторые преимущества, к примеру, для них, все-таки возможно, будет создана отдельная стоп-линия.
В частности, в российской столице должен пройти эксперимент по применению двойной стоп-линии: первая — для авто, 2-ая с промежутком 3-5 метра — для мотоциклистов. Она, по мнению создателей проекта, нужна для того, чтобы мотоциклисты не стартовали вместе с автомобилями на зеленый свет с перекрестка и не создавали вероятных аварийных ситуаций. А если нанести специальную стоп-линию для байкеров на расстоянии 3-5 метров, то столкновений будет меньше.
Мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на трассах перед автомобилистами. «На все эти вопросы должен быть дан ответ», — цитирует газета руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского. Такая разметка уже применяется в некоторых государствах. Чиновники должны будут внести изменения в ПДД, чтобы урегулировать движение мотоциклистов.
Также властям предстоит «проработать вопрос» о возможности движения мотоциклистов между рядами и на протяжении месяца представить в руководство соответствующий доклад. Как обозначил в интервью представителям прессы автор предложения директор экспертного центра Probok.net Александр Шумский, в данный момент на городских перекрестках участникам дорожного движения управляющих мотоциклами и велосипедами приходиться ожидать разрешающего сигнала светофора на одной стоп-линии с автомобилями, а это очень опасно. И именно введение отдельной стоп-линии должно решить эту проблему.
Понятно, что Госавтоинспекция уже прорабатывает вопрос нецелесообразности разрешения езду между рядами.
По действующей редакции ПДД двигающиеся между рядами байкеры не штрафуются.
Смысл двойной стоп-линии, разъяснил Иванов, заключается в том, чтобы мотоциклист либо велосипедист не стояли между автомобилями, проехав пробку.
Иными словами двигаться на скорости, скажем, 130 километров в час и при всем этом перестраиваться между рядами — опасно не только лишь для самого мотоциклиста, но и для остальных участников движения.
МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны проработать вопрос о возможности движения мотоциклистов между рядами и представить в руководство результаты на протяжении месяца. В государственной автоинспекции считают, что если закрепить запрет либо разрешение на движение между рядами, то это усложнит дорожную ситуацию. Но в МВД уже подготовили заключение о том, что разрешать ездить между рядами «нецелесообразно».