Биржевые брокеры расценили это как шанс на спасение авиагиганта, и стоимость акций «Трансаэро» на бирже взмыла вверх.
Впрочем, пока не ясно, как в руководстве относятся к идее перехода «Трансаэро» под контроль совладельцев S7 и кредиторов.
Ранее стало известно, что, как минимум, 51% акций компании «Трансаэро» собирается купить акционер группы S7 Владислав Филев.
Филева объяснила, что если новым собственникам «Трансаэро» все-таки удастся договориться с банками-кредиторами, то их доли в 49-процентном пакете акций распределятся пропорционально размеру долга перед каждым из них. Которые работали в компании пилоты после банкротства и так окажутся на рынке, и их можно будет нанять, говорит специалист. Но главный акционер «Сибири» и «Трансаэро» Владислав Филев продолажет сражаться, заручившись поддержкой ряда банков-кредиторов. Он заключается в обращении части долга некоторых кредиторов в акции и последующее оздоровление при операционной помощи S7. «Задолженность авиакомпании начала накапливаться с середины года, до этого „Трансаэро“ выплачивала страховые взносы вовремя».
«Остальные рейсы авиакомпании „Трансаэро“ 25 октября этого года предварительно выполняются по расписанию».
«Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы вред в случае банкротства», — добавил он.
«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой на фоне падения спроса на авиаперелеты.
Вообще говоря инициатива спасти «Трансаэро» при помощи S7 не нова. «Знаю об этом только из СМИ», — сообщил Шувалов корреспондентам, объясняя вопрос, в курсе ли он данной сделки.
По его мнению, ежели «Трансаэро» все-таки канет в Лету, это будет плохой знак, как для индустрии, так и для страны в общем.
«Я думаю, что это все-таки не бизнес-решение, это абсолютно верно отмечено, так как авиация сама по себе бизнес очень странный, так как зарабатывать на нем получается только у менеджмента».
Отвечая на вопрос, как новый владелец компании собирается действовать в ситуации, когда уже в ближайший понедельник «Трансаэро» потеряет сертификат эксплуатанта, Владислав Филев подчеркнул, что рассчитывает на то, что «руководители все-таки смогут увидеть альтернативный путь, кроме укрупнения в ветви и огосударствления экономики…»
В последние два дня события вокруг «Трансаэро» развивались стремительно. «Кроме маршрутов, в „Трансаэро“ нет ничего интересного», — добавляет она. Однако по сути и здесь не обошлось без подстав. О ком из кредиторов может идти речь, специалист сообщить не смог. Полный список рейсов доступен на сайте «Аэрофлота». Из 150 направлений, которые есть у «Трансаэро», мы претендовали на 92.
«Если оно будет реализовано, группа „Аэрофлот“ станет монополистом, на интернациональных постоянных линиях из столицы займет не менее 80% рынка, на внутренних — не менее 60%».