Но пока Росавиация не получала оригинал письма МАК о приостановке действия в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 и пригласила уполномченных комитета на совещание касательно данного вопроса.
Также сообщили в Росавиации о том, что «руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь для разъяснения обстоятельств принятия подобного рода мер». На отзыв сертификата комитет пошел «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения неопасной эксплуатации» лайнеров. Как уточнила в четверг вечером, русские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. К апрелю минувшего года Boeing поставила восемь тыс. таковых лайнеров. «Безусловно, потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации».
— Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов, — сообщили Радио «КП» в авиакомпании «Победа», «дочке» «Аэрофлота».
Boeing-737 эксплуатируют многие русские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 (объединяет «Сибирь» и «Глобус»), «ЮТэйр», «Победа», Nord Star, Nordwind и остальные, всего по меньшей мере 150 единиц.
Объясняя решение МАК, уполномоченный компании Boeing в Российской Федерации и СНГ назвала его «абсурдным». «Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing 737 не принимали», — сказал «Ведомостям» управляющий Росавиации Александр Нерадько. Самое огромное количество таковых машин эксплуатирует компания UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к нелегальной МАК категории. Одним из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 также является авиакомпания «Трансаэро» (сертификат авиакомпании был аннулирован 26 октября). Кроме того уже были прецеденты, когда заграничные самолеты не могли начать полеты из-за отсутствия сертификации МАК.
«Во времена, когда у нас был Ту-154Н, 30 процентов перевозок осуществлялось на данной машине». При всем этом Росавиация не менее года вела переписку с соответствующим ведомством США.