Он принял это решение после многочисленных критических заявлений в собственный адрес в социальных сетях. Но в ряде стран деятельность Uber на все 100% запрещена на фоне массовых протестов «классических» таксистов, обвинивших компанию в бесконтрольной деятельности и недобросовестной конкуренции.
После принятия указа в глобальной сети началась акция #deleteUber.
До этого компания Uber выделила $3 млн на помощь водителям, которые пострадают от указа Трампа. Как пишет Reuters, в электронном письме, уже отправленном Трампу, Каланик написал, что «участие СЕО Uber в этих совещании не означало поддержки руководителя Белого дома и его программы, но, к сожалению, оно было расценено именно таким образом». При всем этом один из инвесторов Lyft Питер Тиль не просто советник Трампа: он к тому же дал не менее 1 млн долларов на его кампанию. Он объяснил также, что в коротком разговоре с Президентом США выразил ему свое негодование введенными ограничениями и поведал о негативном эффекте для ветви. В настоящее время система работает в 550 городах в 70 государствах.
Стоит обозначить, что в экономический совет при Трампе входят многие большие деловые люди, в том числе основатель компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск.
Каланик сообщил, что коротко побеседовал с Трампом об указе «и его воздействии на общество» и проинформировал президенту, что не будет членом финансового совета.
Невзирая на то, что присутствие в экономическом совете при президенте может и не означать, что члены совета разделяют взгляды руководства страны, Каланик покинул совет.
Илона Маска в результате за участие в консультационном совете также осуждали жители Америки, однако обошлось без попыток на все 100% игнорировать его бизнес. Каланик уже отправил Трампу электронное письмо.
— Работа в консультационной группе абсолютно не означает автоматического согласия всех решений президента США.