Ввести тестовый режим работы системы «Платон» на год предложил ввести уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов.
В письме отмечается, что за первые дни система «Платон» показала неготовность к работе.
Кроме того, омбудсмен сказал, что интернет-портал, который является альтернативным методом оплаты проезда при отсутствии счетчика, работает со существенными перебоями.
- Обеспеченность особыми бортовыми устройствами на данный момент составляет не не менее 11-12%, — говорится в письме уполномоченного по защите прав предпринимателей. Каждодневная недозагрузка составляет 10-11%, недостаток на рынке грузоперевозок — 20%.
Титов считает, что сложившаяся ситуация чревата срывами поставок разных товаров, включая продукты питания, и кризисом на рынке грузоперевозок. Титов отмечает, что данного периода хватит для того, чтобы все транспортные компании установили нужное оборудование и отладили его работу. Предложение грузоперевозок упало на 30-40%, вместе с тем участники рынка зафиксировали повышение тарифов на транспортировки на 18-23% для поставщиков и на 6-28% для ритейлеров. Он также подчеркнул, что сбор вполне может стать первопричиной увеличения инфляции на 2,7 процента.
У дальнобойщиков, которое протестуют против введения системы «Платон» и взыскания платы за проезд по дорогам для фургонов массой свыше 12 тонн, возникла влиятельный защитник.
В связи с этим Титов предлагает перевести систему «Платон» в тестовый режим на год: обнулить сбор платы за движение большегрузов по федеральным автодорогам и отменить административную ответственность за неоплату проезда. До 29 февраля последующего года включительно размер платы составит приблизительно 1,53 рубля на один километр пути.