Бюджет покупки элитной и премиальной жилой недвижимости в столице за год вырос на 15%, а средняя площадь лота — на 18%.
Средний бюджет покупки элитного и премиального жилья в 2016 г составил не менее 33,8 млн руб., что на 15% больше, чем годом ранее. Соответственно, доля граждан Подмосковья подросла с 7% до 11%, а приезжих из остальных регионов — с 17% до 35%. Особенно активно вкладывают деньги в дорогие квартиры сибиряки — на них приходится четверть всех сделок.
Рост продаж на рынке премиальной и элитной жилой недвижимости столицы обеспечивает, в частности, растущее число клиентов из отдаленных регионов РФ. Средняя площадь приобретенной недвижимости подросла с 61 до 72 квадратных метров (на 18%), по последним достоверным данным Est-a-Tet.
Сами клиенты высокобюджетного жилья за год заметно помолодели: в 2016-ом их средний возраст составил не менее 41 год, тогда как в 2015 г - 45 лет. На них приходится по 10% от общего числа сделок с недвижимостью в российской столице. При всем этом доли двух- и однокомнатных лотов уменьшились: с 39% до 30% и с 57% до 50% соответственно.
Областные клиенты, по оценке Est-a-Tet, в нынешнем году предпочитали яркие и известные проекты, например, квартиры в небоскребах делового центра «Москва-Сити» и объекты в пределах Садового кольца с необычайными видовыми характеристиками на исторический центр.
«Жители нефтяных регионов РФ всегда активно присутствовали на столичном элитном рынке, рост их количества за последний год связан с кризисными явлениями в русской экономике». Это напрямую связано с тем, что многие учреждения в период кризиса открыли дополнительные кабинеты в Москве, поэтому часть топ-менеджмента перебралась в столицу.