По его словам, на данный момент в Системе взимания платы зарегистрировано не менее 600 000 транспортных средств и не менее 70 тыс. их собственников, что составляет 60% от общего объема парка. Накануне в федеральном дорожном агентстве действительно состоялась встреча с игроками рынка, однако стороны только обсудили проблемы, говорится в заявлении ведомства в четверг. Рабочая группа будет обговаривать вопросы по мере эксплуатации системы, чтобы модернизировать ее и сделать не менее комфортной для пользователей.
20 ноября Минтранс проинформировал, что водители фургонов временно освобождены от штрафов за нарушения по внесению платы через «Платон».
Как обозначил 1-ый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, поддержанные поправки — «шаг вперед навстречу перевозчикам». Напомним, как докладывала agencyinfo.ru, закон, обязывающий собственников большегрузов, превышающих максимальной массой 12 тонн, платить дорожный сбор на федеральных трассах, чтобы восполнить вред, нанесенный тяжелыми машинами дорогам, вступил в силу с 15 ноября. До 1 марта последующего года фургоны выплачивают 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти.
По мнению министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, сбои в системе «Платон» в первые дни ее функционирования были вызваны «организованными деяниями недоброжелателей системы».
Переговоров об отсрочке платежей для большегрузов за проезд по федеральным трассам не велось, система «Платон» введена и работает, сказал РИА Новости уполномоченный Минтранса РФ.