2 августа 2016 г. на производственной площадке НАЗ «Сокол» — филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием Президента ОАК Юрия Слюсаря, Полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, заместителя Министра индустрии и торговли РФ Андрея Богинского, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.
Ранее, до 2012-ого, серийное производство самолетов Ил-114 было развернуто и велось на авиационном заводе в Ташкенте, потом завод переориентировался на иную продукцию, выпустив всего 17 машин.
В то же время, в случае переноса сборки Ил-114 на другое предприятие РСК «МиГ», авиазавод «Сокол» будет заниматься только компоновкой узлов и агрегатов будущего самолета, а это не не менее 7% от общего объема работ, что, по утверждению губернатора, неприемлемо для учреждения, на котором работает около 5 тыс. человек. Это такие известные организации, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». «Заключительная сборка самолета будет осуществляться на заводе „Сокол“, откуда он будет улетать», — добавил президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. Кроме этого идет подготовка к техническому перевооружению авиазавода «Сокол» в Нижнем Новгороде.
Стоимость программы модернизированного самолета Ил-114, заключительная сборка которого будет осуществляться на производственной площадке нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК)), оценивается в сумму порядка 55 млрд руб. Однако основная работа будет выполняться здесь, на заводе «Сокол».
Самолет Ил-114 спроектировало КБ «Ильюшина» в советский период. Воздушное судно удачно эксплуатировалось в Узбекистане, а еще исполняло нужды Министерства обороны РФ, однако требовало модернизации и новых подходов для того, чтобы сделать его конкурентоспособным.
Зимой прошлого года Михаил Бабич сообщал, что прямые инвестиции в строительство самолета планировались от 12 до 16 млрд рублей, а для реализации всего проекта, в том числе с учетом возведения обслуживающих центров и иных необходимых объектов, пригодится 30 — 32 млрд рублей. Стоимость программы Ил-114 может составить приблизительно порядка 55 млрд руб.
По инициативе Михаила Бабича и Дмитрия Рогозина в руководстве РФ создали рабочую группу, в кратчайшие сроки организовали нужную работу по созданию нового отечественного самолёта на базе Ил-114: сформирован его инженерный внешний имидж, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники снобжения деньгами и производственная площадка, проработаны вопросы кооперации. С 2006 входит в состав Объединенной авиастроительной компании (ОАК).
Турбовинтовой самолет Ил-114 рассчитан на транспортировку до 64 пассажиров.