Объединенная авиастроительная компания (ОАК) готовит предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей 5-ого поколения Т-50 для поставки Воздушно-космическим силам РФ.
Самый новый истребитель 5-ого поколения Т-50 готов подняться в небо со всем нужным оборудованием 20 июня в Комсомольске-на-Амуре, пишет газета Известия. Он уже будет укомплектован системами и всем оборудованием, которое было вначале прописано в техническом задании на создание истребителя. Члены ОАК сообщили, что теперь Т-50 приобрел «реальное лицо» и встал на пути серийного производства.
Он разъяснил, что на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в данный момент в разной степени готовности находятся еще 4 машины этого типа.
Предстоящей осенью компания сумеет официально оформить договор с Министерством обороны РФ на поставку установочной партии истребителей. Поставки машин, по утверждению главкома ВКС Виктора Бондарева, должны начаться в следующем году. Обе эти машины должны быть на 100% готовы к испытаниям ближе к концу 2015-го года.
При всем этом он подчеркнул, что не стоит пока ожидать, что Т-50 будет массовым истребителем.
Необходимо заметить, что двенадцать Т-50 установочной партии будут оснащаться старыми моторами 117С, такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Собственно, только после этого можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом 5-ого поколения.
Руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов назвал новейшую российскую разработку конкурентом американского F-22 Raptor, тем не менее русские инженеры сумели сделать самолет на порядок дешевле. По этой причине создается логичное предположение, что по крайней мере первые сотрудники серии Т-50 будут находиться довольно далеко от принятых параметров качества. Самолёт может нести ракетное и бомбовое вооружение во внутренних отсеках и на пилонах общей массой до четырёх тонн. Если сравнивать с североамериканским «монстром», то наш «гигант» имеет массу преимуществ, например, Т-50 дешевле. Довольно припомнить, что между прототипом Су-27 — Т-10, появившимся в 1977-ом, — и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только заключительная модификация — Су-35С, принятая на вооружение в 2013 г., — может считаться финальной.
Создание ПАК ФА ведётся с самого начала двухтысячных годов.