Руководитель Ассоциации поведал, что Польша недовольна тем, что Российская Федерация приняла на законодательном уровне нормативных актов, которые уполномочивают осуществлять контроль над международными автомобильными перевозками иностранных транспортных средств на собственной территории.
Начиная с 1 февраля калининградские и польские дальнобойщики, затаив дыхание, поглядывали на «светофор» российско-польских переговоров о продлении (или не продлении) взаимных автоперевозок. Предварительно встреча запланирована на 2 февраля. В Минтрансе РФ пояснили, что, чтобы автоперевозки не прекращались, Российская Федерация предложила продлить срок действия разрешений до 15 февраля нынешнего года.
Российская Федерация направила предложение увеличить срок разрешений, заключенных в 2014 г., до средины следующего месяца, что позволило бы избежать остановки автомобильных перевозок.
Подписанные ранее документы действуют до 1 февраля.
Польша использует собственный транзитный потенциал в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества русских разрешений на транспортировки в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка перевозчиков из РФ, считают в АСМАП. «Состоялось уже несколько раундов переговоров, однако польская делегация отказывается давать предложения русской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно». По утверждению заместителя министра инфраструктуры и строительства республики Ежи Шмита, автомобильные транспортировки между РФ и Польшей, в том числе транзит в третьи страны, регулируется международным соглашением от 1996 года. Но польская сторона отказалась от этого предложения.
Особенность сложившейся с начала года ситуации заключается в том, что транспортные ведомства Российской Федерации и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для собственных перевозчиков на этот 2016 г., констатирует генеральный руководитель АСМАП Андрей Курушин.