Новый государственный стандарт для наружной рекламы ставит под угрозу демонтажа основное большенство рекламных конструкций в РФ - документ подготовлен Минпромторгом, и предполагает, что к 1 июля 2017 г должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а кроме этого расположенные на разделительных полосах и обочине дорог.
Мэр столицы Сергей Собянин направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо с описанием негативных последствий использования свежей редакции ГОСТа наружной рекламы для столичного бюджета, информирует Коммерсантъ. Подобное обращение руководитель администрации губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатор Александр Говорунов превратил первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Власти уже обратились в руководство с протестами по этому поводу, так как у них уже заключены многомиллиардные договоры с операторами. Замена конструкция разного вида должна начаться летом 2017 г и закончиться до 1 января 2019.
В начальной версии проекта, которую Минпромторг обнародовал в конце весны, был указан срок переходного периода до 1 января 2020-ого. А до 1 июля 2018 г - на расстоянии наименее 150 метров от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 метров — в населенных пунктах.
Негативные заключения на проект также предоставили государственная антимонопольная служба и Минэкономики, позицию которых поддержали русский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата и бизнес-омбудсмен Борис Титов. Сокращение уличной рекламы может привести к серьезным убыткам.