Напомним, что в процессе совещания Совета начальников, состоявшееся 7 марта, было решено освободить от должности руководителя «АвтоВАЗа» шведа Бу Андерссона.
Сборочные мощности Дасиа в Румынии — 340 000 авто в год, тут также имеется моторный завод, инженерный центр и испытательный полигон. При всем этом именно Дасиа является разработчиком авто, которые реализуются в РФ под марками Рено Logan, Рэно Sandero, Рено Duster и Лада Largus. Приблизительно половина из них продается под брендом Дасиа - в 44 государствах. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. Как пишут Ведомости, после задуманного совещания совета начальников на должность будет утвержден руководитель румынской «дочки» Рено - Дасиа француз Николя Мор.
При всем этом по информации, поступившей в понедельник, топ-менеджер до сих пор не прибыл в РФ и на данный момент находится на своем рабочем месте в Румынии. Такие результаты вызвали негодование совладельцев, повествовали источники.
Русские комплектующие для авто Лада росли в цене вдвое скорее, чем зарубежные автокомпоненты. Уполномоченный «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. Технические возможности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать до 1 млн авто и автокомплектов в год. Это связано с тем, что русские поставщики преобладают в портфеле «АвтоВАЗа». Союз Renault-Nissan — контролирующий акционер АвтоВАЗа. Для поднятия эффективности производства новому главе АвтоВАЗа придется продолжить сокращения персонала, полагает зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана. А вот на мировом рынке у русских поставщиков небольшие шансы — разве что в кооперации с мировыми производителями комплектующих, считает он.