Минэкономразвития опубликовало проект плана оценки вступивших в силу законов, содержащий отзывы бизнеса, на который повлияли принятые за последние несколько лет акты.
С 2017 года власти начнут следить за тем, как новые законы влияют на издержки бизнеса: руководство в первый раз оценит фактическое влияние на бизнес законов, правительственных и ведомственных актов. В документе представлен расчет того, в какую сумму бизнес оценивает вступление в силу той либо иной нормы. Бизнес оценил издержки от законотворчества властей не менее чем в 2,6 трлн руб., следует из документа министерства.
За январь-июль 2015 г в бюджет было перечислено 2 трлн 719,7 млрд рублей, за январь-июль 2014 г. - 3 трлн 923,01 млрд рублей.
По сообщению РБК, в связи с нововведениями минэкономразвития придется подвергнуть анализу последствия от 129 документов: 46 законов, 42 решений руководства и 41 ведомственного нормативного акта. В ряде таковых отзывов бизнес-организации и компании-заявители подсчитали затраты, которых от них требует выполнение нормативных актов. Эти ставки — препятствие для развития гидроэлектростанций, а помимо того, они плохо сказываются на таких важных областях, как сельское хозяйство и промышленность, ЖКХ, отмечает заявитель и призывает снизить ставки.
С 2017 года власти начнут изучать воздействие новых законов на затраты бизнеса, следует из проекта документа, размещенного на официальном портале правовой информации. Компании отмечают, что похожие инциденты настолько скоротечны и внезапны, что никакие дополнительные системы не смогут заранее оповестить население о катастрофе. При этом сами нефтяники считают, что эти затраты будут бесполезными.
28 млрд. руб. требуется от маленьких поставщиков пива и остальных слабоалкогольных напитков, а кроме этого от продавцов таковых напитков за подключение к системе ЕГАИС.
Документ содержит отзывы бизнес-организаций и компаний-заявителей.
Общий объем торгов акциями, депозитарными расписками и паями летом 2016 г. на бирже составил приблизительно 656,9 млрд руб. в сравнении с 689,3 млрд руб. в середине лета 2015 г. Он оценивает эту законодательную норму как «принуждение» предпринимательства к инвестированию в очистные здания.
В числе законов, переоценить которые предлагает Минэкономразвития, может оказаться и тот, что вводит плату за вред, причиняемый автодорогам большегрузным транспортом (закон о плате в систему «Платон»). В частности, о существенном удорожании стоимости перевозок и увеличении затрат на доставку сельхозпродукции из-за этого закона сказали ТПП и РСПП.