Автопроизводитель волжский автомобильный завод предпринимает непопулярные меры, чтобы сохранить предприятие на плаву. На соцвыплаты — 32,7 млн руб.
С понедельника основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти переходит с четырехдневного на трехдневный режим работы, поведали РБК три поставщика завода и менеджер учреждения. При всем этом линия B0, где выпускают автомобили Рено, Nissan, а еще Лада Largus и XRay, продолжит работать по 4 дня в неделю.
Кроме того, в компании грядет оптимизация кадрового состава. Документ должен быть утвержден буквально недавно. Также составляются списки тех, кто готов принять это условие, передает Интерфакс. По предварительным сведениям, руководство планирует уменьшить штат до конца года до 8 тыс. служащих.
Компания не ждет огромного количества желающих пользоваться открывающейся возможностью и опровергает информацию о принуждении служащих. Сокращённая рабочая неделя была введена с 15 февраля и стала альтернативой массовым сокращениям персонала в фирме на фоне понижения спроса на автомобили на русском рынке и соответствующего падения производства — в два раза за последние 3 года.
Руководство АвтоВАЗа готовит новый приказ, предусматривающий выплату 5-ти окладов при увольнении по соглашению сторон.
Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор принял решение улучшить работу учреждения.
По предварительной имеющейся информации 2-х источников РБК на АвтоВАЗе, до конца года предприятие по соглашению сторон может покинуть 5-8 тыс. человек. В конце осени 2015 г. кадровую политику на АвтоВАЗе раскритиковал руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов. Кадровая политика была одной из причин увольнения предшественника Мора, Бу Андерссона. На его место пришел Николя Мор, возглавлявший до этого румынскую Дасиа (входит в союз Renault-Nissan). Уполномоченный АвтоВАЗа на вопрос РБК о новом графике не ответил. В связи с уменьшением продаж на рынке компания ввела сокращенную четырехдневную неделю.