«Могу сказать, что они… отчасти связаны с развитием конкуренции, однако уже не с чисто финансовой конкуренцией, а скорее, с политической, зачастую, экономически необоснованной» , — проинформировал Новак.
Надобности реагировать на какие-то события в рамках соглашения ОПЕК и иных стран о сокращении добычи нефти (ОПЕК+) сейчас, к сожалению, нет, пока всё идет по плану, проинформировал репортерам министр энергетики РФ Александр Новак.
По утверждению руководителя Минэнерго РФ, в данном контексте речь, в первую очередь, идет о создании искусственных барьеров на пути развития инфраструктуры и свободной торговли, что «часто происходит вопреки воле покупателей и за их счет».
— Мы видим дальнейшую концентрацию полномочий по энергетическим задачам в Европейской комиссии, тенденции ограничения стран членов ЕС значимой доли энергетического суверенитета, права выбора поставщика энергоресурсов, — сообщил он. «С сочувствием наблюдаем стремление включаться в договорные отношения между коммерческими компаниями и без четко определенных критериев решать судьбу главных инфраструктурных проектов», — подчеркнул министр энергетики РФ.
— Кроме того, упускаются большие инвестиционные возможности, — обозначил Новак. Усиление воздействия геополитики на энергетику нельзя назвать положительным, считает министр. По утверждению Александра Новака, природный газ сумеет решить все задачи безуглеродных и возобновляемых источников запаса энергии.
Среди вызовов, с которыми сталкивается мировая энергетика, участники конференции выделили искусственные ограничения на развитие инфраструктуры и искусственные преференции определенным источникам энергии и поставщикам.
По его мнению, ответом на эти вызовы должна стать кооперация участников рынка в реализации общих проектов.
«Опережающими темпами в мировом энергобалансе будет расти доля ВИЭ и атомной энергии — она возрастет с 15% до 23% к 2035-ому году», — добавил Министр. К таким можно отнести создание новых устройств общего мониторинга и анализа ситуации, проведение научных исследование и иные работы, которые могут быть сделаны на базе уже существующих структур — ШОС, БРИКС, Евразийский экономический союз, ОПЕК, и новых объединений.