Но тоннель через полуостров Стад является первым морским тоннелем, который будет способен пропускать грузовые и пассажирские суда водоизмещением до 16 тыс. тонн, в том числе и известный у норвежцев экспресс Берген-Киркенес.
Длина тоннеля составит приблизительно 1,7 км, а ширина — 36 м.
Кабмин Норвегии (Северная Европа) хочет профинансировать строительство первого в мире морского туннеля.
«Тоннель Стад для кораблей будет в конце концов построен» — объявил министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен, представляя комплексный транспортный план на период с 2018 по 2029 годы.
На данный момент, есть тоннели для лодок.
По оценкам, строительство обойдется не менее чем в 2,7 млрд. крон (250 млн. фунтов стерлингов).
Сначала тоннель будет предназначается для прохода пассажирских судов.
Даже викинги, которые были талантливыми моряками, предпочитали избегать эти опасные воды, они предпочитали перевозить свои суда по суше. Например, часть Лангедокского канала на юге Франции представляет собой тоннель.
Терье Андреассен, менеджер проекта, отметил, что инженерам придется подорвать приблизительно 8 млн. тонн скалы, чтобы построить туннель.
Строительство тоннеля займет от 3-х до четырех лет, информирует The Local.