В конечном итоге BCG полагает, что из имеющихся 2-х десятков автомобильных заводов может закрыться 3-6. Пессимизм относительно авторынка специалисты объясняют, в том числе, прогнозируемой низкой стоимостью нефти и слабостью государственной валюты. Несколько лет назад российскому авторынку предсказывали рост — продажи должны были подняться до уровня 4 млн. машин к 2020.
В минувшем году Российскую Федерацию уже покинула североамериканская дженерал моторс. Тогда же на далеком Востоке была приостановлена сборка Сан Ёнг и свернут выпуск Тойота Land Cruiser Prado. Первопричиной тому служит не высокая покупательская способность граждан России.
В «ВТБ Капитале» допустили вероятность консервации целых учреждений в РФ, но предположили, что это навряд ли случится в ближайшие год-два. «Лучшая стратегия в новых условиях … не ожидать роста рынка, а понять, что есть существенные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», — категоричен соавтор отчета, старший партнер BCG Владислав Бутенко. Такой прогноз дала консалтинговая компания BCG.
Схожий прогноз дает и PwC — 2,2 млн авто в 2020 г.
Потенциальными рынками для экспорта называются Иран, Саудовская Аравия и африканские страны, а некоторые модели предлагается вывозить и в Европу.