На совещании 23 ноября народные избранники Саратовской областной думы приняли законодательный проект о повышении ставок налога на транспорт для собственников яхт и автобусов. Так, предполагается пересмотреть предоставление льгот по налогу на прибыль компаний в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области. В частности, изменения коснутся автобусов, самоходных транспортных средств и авто с мощностью мотора до 150 «лошадок», владельцы которых будут оплачивать налоговую ставку на 2 рубля больше.
Ее коллега Сергей Курихин тоже обратил внимание на потребность увеличения собираемости налога на транспорт.
«Я, например, знаю, что собираемость плохая, наименее 50%». Потом слово взял руководитель региона Валерий Радаев. — Так можно бесконечно увеличивать. 26 тыс. единиц водного транспорта — это первое по возможностям ПФО. Зампред Александр Стрелюхин сказал, что в недалеком прошлом была произведена аэрофотосъемка для выявления стоянок маломерных судов и учета последних. Курихин предложил Владимиру Капкаеву поручить провести рейд по водным судам, на что Капкаев ответил, что не владеет полномочиями давать какие-то поручения Общественной палате.
«Мы не любим ходить в рейды, а делаем это по зову сердца». Он подчеркнул, что объем транспортного налогового сбора на территории региона составляет 2 млрд руб. и эти деньги необходимо собирать всеми доступными механизмами. «Налоговая инспекция ставит себе планку по собираемости в 85 процентов, а нужно ставить 105 процентов», — сообщил Радаев. Если не будем закладывать, то при 85% ставим наименьшую планку. «Задача — максимум, она подъемная, никого не перегружает».