Заграничным компаниям, в том числе организациям-посредникам, потребуется встать на учет в налоговой службе и платить налог на добавленную стоимость.
Путин подписал так называемый «налог на Google» с самого начала июля 2014-го года.
НДС в объеме 18% сейчас будут оплачивать компаний, оказывающие россиянам услуги в электронной форме. Для удаленного взаимодействия с компаниями государственная налоговая служба (ФНС) запустит с 2017 года новый онлайн-сервис «НДС офис». Налоговые органы получают право на соответствующие проверки и запросы информации по поводу перечисленных средств. Реализация закона должна принести в федеральный бюджет 10 млрд руб., подсчитали в Минфине.
До этого Google не давала точной информации о том, как будет учитываться налог и будет ли у разработчиков возможность взять его на себя. Местом реализации контента зарубежными компаниями будет считаться Российская Федерация, следует из текста закона. Подписан этот документ был еще летом 2014-го.
В частности профильные профессионалы подчеркивали, что русские компании зачастую используют заграничные marketplace (торговые площадки) для продажи своего контента, поэтому будут вынужден платить налог два раза.