Мэр Москвы Сергей Собянин назвал историческим моментом запуск с пятницы в столице фактически на 100% русского травмая «Витязь-М» обновленного поколения, являющегося конкурентным по отношению к лучшим мировым образцам. — Он является конкурентным безусловно по отношению к лучшим мировым образцам. «Он значительно, конечно, комфортнее того, что было прежде на трамвайных путях», — подчеркнул мэр Москвы. Трамвай перевозит вдвое больше пассажиров, чем прошлые. «Они перевозят вдвое больше пассажиров, чем их предшественники, и они значительно комфортнее».
Мэр столицы Сергей Собянин подчеркнул, что срок эксплуатации трамваев «Витязь-М» вдвое больше, чем у обычных моделей и составляет 30 лет. Депо обслуживает восемь трамвайных маршрутов в Восточном, Северо-Восточном и основном административных округах Москвы.
Пока новые трамваи будут ходить по маршруту № 17 «Медведково-Останкино», который является одним из самых известных в столице.
Новые трамваи чуть больше предшественников. Конструкционная скорость движения составляет 75 км/ч. дизайн салона изготовлен из алюминиевых сплавов.
«Будет организована бестурникетная система входа и выхода, и пассажиру нужно будет собственный билет провалидировать у одного из валидаторов, которые находятся в салоне», — проинформировал заммэра. Обычное оборудование трамваев включает нынешние системы управления, датчики местонахождения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения, климат-контроль.
Производство новых трамвайных вагонов базируется на Тверском вагоностроительном заводе. Примечательно, что из 1836 водителей 1201 — представительницы прекрасного пола.