Пассажиры Калининской линии московского метрополитена с мая 2017-ого будут ездить на поезде с системой автопилота. Автоматическая система занимается функциями по управлению поездом, а машинист контролирует движение и происхождение ЧП. На Кольцевой линии уже не менее года работают три таковых поезда и, как показывает практика, довольно благополучно.
Пассажиров на Калининской линии будет возить поезд-автопилот с вагонами модели «Ока».
По сведениям пресс-центра столичного метро, система автоматизированного перемещения отвечает за все основные функции по управлению поездом, однако режим не предполагает движение поезда без машиниста. Он будет давать команду на отправление состава. С помощью особых радиометок — маленьких устройств с антенной, установленных в тоннелях — поезд считывает всю нужную информацию о движении, своем местоположении и расстоянии до иных составов на участке пути. В случае чрезвычайной ситуации специалист берёт машину под своё непосредственное управление.
Сообщается, что машинист, находясь в кабине, контролирует посадку и высадку пассажиров, открытие и закрытие дверей, а кроме этого дает команду о начале движения поезда.
На данный момент три автоматизированных состава перевозят пассажиров по Кольцевой линии. В итоге пассажиры находятся в полной безопасности. Работу системы автоведения также разъяснили в пресс-центре столичной подземки.
«Режим автоматизированного ведения не предполагает движение поезда без машиниста».
В метрополитене пояснили, как работает система автоведения.
Помещенный в кабину машиниста состава компьютер способен остановить поезд с точностью до 3-х сантиметров, однако движение продолжается только после команды машиниста. В нее вносят все данные о маршруте, высокоскоростных ограничениях и графике. Разработчиком автопилота является Научно-исследовательский университет приборостроения имени В. В. Тихомирова. Это уже четвертый по счету маршрут в столичной подземке.