Об этом в интервью ТАСС объявил генеральный руководитель перевозчика Александр Бурдин.
«Думаем, конечно. в настоящее время нами рассматриваются варианты создания новейшей авиакомпании, костяк которой составят главные работники „Трансаэро“, — объявил Бурдин, отвечая на вопрос о вероятном перезапуске компании». Гендиректор «Трансаэро» напомнил о зарубежном опыте, когда перезапуск компании, реструктуризация кредитов и конвертация долгов в акции новоиспеченной компании — помогало им вернуть свои деньги.
В качестве одной из моделей перезапуска работы может быть объединение с уже существующей авиакомпанией, имеющей сертификат эксплуатанта — основного документа, дающего право на исполненье авиаперевозок, сказал Бурдин.
Говоря о вариантах восстановления деятельности компании, Александр Бурдин подчеркнул интерес авиакомпании к рынку Дальнего Востока. Вместо данного компания обратит внимание на Дальний Восток. Рассматриваются варианты возврата отозванного сертификата, слияния с другой компанией либо создание новоиспеченной авиакомпании со старой командой. До 12 часов дня на бирже ценные бумаги компании увеличились на 25,25% и сейчас стоимость одной акции доходит 6,20 рубля.
К 13.27 мск акции «Трансаэро» росли на 69,29% - до 8,28 рубля (уже подскакивали на 80,2% - до 8,92 рубля). Определенно, компания не сможет вернуться на рынок в своем прошлом виде, однако при условии, что будет найден якорный инвестор, готовый вложиться в реанимацию Трансаэро, авиаперевозчик либо компания, созданная на его базе, сможет рассчитывать на возобновление деятельности.
Бумаги компании подскочили до 8,92 рубля — максимума с самого начала января нынешнего года. Напомним, авиакомпания приостановила полеты 26 октября 2015 г после отзыва сертификата эксплуатанта из-за финансовых трудностей. На совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о выкупе три четверти плюс одна акция авиакомпании «Аэрофлотом» за 1 руб.
2-ой по пассажирообороту русский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд. руб. Но сделка с «Аэрофлотом» так и не состоялась.
Позже кредиторы «Трансаэро» подали иски о банкротстве компании, кроме того, в арбитражных судах рассматриваются несколько десятков дел о долгах перевозчика. Операционная деятельность авиакомпании была прекращена с 26 октября после решения Росавиации. При всем этом в середине июня в одном из основных кредиторов «Трансаэро», Сбербанке, говорили, что могут и обратиться в правоохранительные органы по поводу неправомерных действий бывших собственников и экс-руководства банкротящейся авиакомпании.