В Минтранс РФ собираются внести корректировки в федеральные авиационные правила. Об этом стало известно из соответственной статьи. А Минтранс предлагает ввести непременное наличие в авиапарке перевозчика как минимум 3-х самолетов русского производства, при этом не старше 5-ти лет.
По плану чиновников такое правило активирует русских авиаперевозчиков увеличивать количество самолетов российского производства.
В настоящее время, чтобы получить сертификат, который позволяет часто перевозить пассажиров, у авиакомпании должно быть не менее 8 самолетов минимум на 55 кресел. Основную долю парка русских авиакомпаний в данный момент составляют самолеты производства американского Boeing и европейского Airbus. Напротив, новый перевозчик «Азимут», получивший собственный сертификат только 18 августа, на 100% укомплектовал собственный парк российскими самолетами. «Сейчас такая мера несвоевременна, наш авиапром не готов обеспечить потребность авиакомпаний во всех сегментах рынка: Российская Федерация выпускает только SSJ-100, нет ни среднемагистральных, ни дальнемагистральных».
По утверждению основного редактора интернет ресурса Avia.ru Романа Гусарова, изменение правил делает ограничения на появление новых авиаперевозчиков. «Минтранс собственной инициативой, по сути, закрывает вход для новых игроков», — полагает он. Соответственно, их нужно будет заказывать у поставщиков, ожидать сборки, что может значительно увеличить сроки выхода новых авиакомпаний на рынок.