Об этом на Петербургском международном экономическом консилиуме поведал руководитель ведомства Максим Соколов, информирует ТАСС.
Руководитель Минтранса Максим Соколов на Петербургском экономическом пленуме объявил, что ведомство не исключает возможности введения платы за проезд большегрузов по областным трассам.
Вначале предполагалось, что система «Платон» в 2016 г. принесет в дорожный фонд около 40 млрд руб., весной 2016 г. после принятия решений руководством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год. «И потом принять соответствующее решение, дающее полномочия субъекту, уже зависимо от ситуации в том либо другом субъекте, на тех либо иных региональных трассах, вводить либо не вводить подобную систему», — сообщил министр. Но после этого «был некий перерасчет» в связи с «учетом особенностей перехода на новейшую систему». В итоге тариф был снижен до 3,06 руб., а после этого руководство «приняло льготный понижающий вдвое коэффициент», сказал он. Однако, по утверждению министра, любой тестовый период когда-то должен закончиться, и система должна заработать по тем параметрам, которые были утверждены. Именно на двойное налогообложение водителей вначале указывали заявители. При всем этом в КС сослались на широкое применение данного подхода «в практике иностранных стран».
Напоминаем, система сборов за использование федеральными трассами с крупнотоннажных фургонов массой не менее 12 тонн работает с осени 2015 года. Таким образом, само взимание платы за проезд большегрузов было признано конституционным. Дальнобойщики выступили против данной системы.
Напомним, что «Платон» заработал в РФ с ноября 2015 г. 27 мая был дан старт очередному протестному автопробегу по стране.