Сотрудники минобороны РФ сообщили, что новые данные будут переданы голландским следователям.
Вначале на брифинге выступил уполномоченный Лианозовского электромеханического завода, который является производителем трассовых радиолокационных комплексов, которые используются в системе управления воздушным движением, Виктор Мещеряков. Об этом объявил заместитель основного конструктора трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод» Виктор Мещеряков, информирует РИА Новости.
В глобальной паутине разгорелся ажиотаж вокруг заявления русской стороны касательно крушения малайзийского Boeing 777 рейса MH17 на Донбассе.
Мещеряков также подчеркнул, что первое судно пересекалось с потерпевшим крушение самолетом задолго до катастрофы и находилось на расстоянии 30 километров от него.
Эту же информацию подтвердил выступивший следом глава Радиотехнических войск (РТВ) ВКС РФ Андрей Кобан, сделавший похожий анализ на основании данных военной РЛС. В подтверждение собственных слов генерал сказал, что ростовский «Утес-Т» зафиксировал беспилотник «Орлан-10», летевший вдоль российско-украинской границы. По их словам, ракеты, выпущенной из района, находящегося восточнее точки катастрофы, комплекс не зафиксировал.
Андрей Кобан объявил, что анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение о том, что запуск ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть осуществлен из района Снежного, который на момент катастрофы контролировали ополченцы.
Ранее говорилось, что концерн «Алмаз-Антей» получил данные о воздушной обстановке при крушении MH17. «По предварительным достоверным сведениям ростовского локатора „Утес-Т“ расположенного вблизи поселка Усть-Донецкий, до момента разрушения МН17 вблизи самолета не было никаких сторонних объектов», — объявил официальный уполномоченный ведомства Игорь Конашенков. Авторы отчета указали, что ракета могла быть запущена с территории в 320 квадратных километров. Пресс-конференция русского оборонного ведомства прошла 26 сентября, за два дня до ожидаемого обнародования отчета голландских следователей о крушении рейса MH17. «Украинская сторона не случайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы», — проинформировал он на брифинге.
В итоге инцидента, произошедшего 17 июля 2014 в период ожесточенных боев на Донбассе в восточной части Украинского государства, погибли все 298 человек на борту.