Минобороны РФ намерено обновит собственный авиапарк самолетов. От закупки SSJ-100 в ведомстве отказались, передает газета «КоммерсантЪ» ссылаясь на замминистра обороны РФ Юрия Борисова.
Но отказываться от замены старых Ту-154 и Ту-134 в министерстве не планируют и вместо SSJ-100 будут куплены Ту-214 и Ан-148.
По утверждению Юрия Борисова, качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 Минобороны выбрало самолеты Ту-214 и Ан-148.
Источник в Минобороны со своей стороны объяснил отказ от SSJ 100 «низким расположением двигателей», из-за чего посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в основной массе оставляют желать лучшего, будет сопряжена с угрозой трагедии.
По предварительным достоверным данным издания, в настоящее время в Минобороны 21 Ту-154 и 37 Ту-134 разных модификаций. «Гарантированная работа до 2020 в Казани», по словам источников «Ъ», позволит «держать в тонусе предприятие».
Новый заказ даст возможность загрузить казанское КАПО имени Горбунова (филиал «Туполева»), до начала работы по стратегическому бомбардировщику Ту-160М2.
Вопрос о замене самолетов стал обсуждаться после крушения Ту-154 в Черном море. До приведения в порядок взлетных полос покупать технику вроде SSJ-100 нецелесообразно.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров тем не менее называет решение по Ан-148 «странным», напоминая, что комплектующие для самолёта поставляются с Украинского государства и на текущий момент проект находится в «подвешенном состоянии». Секретарь В. В. Путина Дмитрий Песков назвал «заслуживающим внимания» предложение Минэкономразвития об ограничении в государстве наличного расчета, сообщает корреспондент Ленты.ру.