Гендиректор «Гео Девелопмент» Максим Лещев сомневается в необходимости предлагаемых депутатами ограничений: строительство коммерческой недвижимости, напротив, способствовало бы развитию периферийных районов.
Если идея министерства будет поддержана, основной проблемой вполне может стать негодование собственников примыкающих к ЦКАД участков, отмечает Коммерсант.
Министерство финансового развития предложило руководству запретить возведение жилья и магазинов у Центральной кольцевой автодороги, строительство которой ведётся в новейшей столице России и Подмосковье.
Авторы отчета указывают, что чрезмерная застройка прилежащих к ЦКАД территорий вполне может стать первопричиной автомобильных заторов, как это произошло с Московской кольцевой автодорогой (МКАД).
Механизм внедрения ограничений на строительство пока не определен. В порядке альтернативы для девелоперов и застройщиков Минэкономики предлагает сделать систему хордовых региональных дорог, вдоль которых можно будет размещать торговые объекты и учреждения, использующие ЦКАД. Предложения Минэкономики в настоящее время находятся на рассмотрении руководства. Секретарь премьера Наталья Тимакова не ответила на вопросы «Ъ». Строительство дороги началось осенью 2015-го.
В числе больших собственников недвижимости у ЦКАД участники рынка называют ГК «Абсолют» Александра Светакова, Coalco Василия Анисимова, ПСН братьев Ананьевых, «МДК-Групп» Дмитрия Саблина, RDI Group Дмитрия Аксенова и структуры совладельца холдинга «Русское молоко» Василия Бойко-Великого. Дорога располагается на удалении 30-100 километрах от МКАД. Общая протяженность дороги должна составить 521 километр. Партнер «Knight Frank» Вячеслав Холопов оценил рост стоимости земель, примыкающих к будущей ЦКАД, в 20%, но отдельные участки могут прибавить в цене намного больше.