С соответствующим предложением выступил начальник департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Максим Паршин.

Специалисты говорят, что возможность внедрения внесудебной процедуры, где в качестве арбитра будет выступать 3-е лица, понизит нагрузку на суды, а еще благотворно отразится на добросовестности участников рынка.

М. Паршин также обращается к экспертам рынка с просьбой высказать мнение, насколько целесообразно внедрять этот механизм и есть ли потребность в создании цельного независимого органа по рассмотрению споров. «Письмо было направлено в заинтересованные бизнес-сообщества», — подтвердила уполномоченный Минэкономики Елена Лашкина.

«На платформе (действующей в государствах ЕС ec.europa.eu/odr) рассматриваются только жалобы резидентов ЕС в отношении товаров и услуг (кроме медицинских и образовательных), приобретенных в глобальной паутине, вне зависимости от места регистрации продавца», — говорится в письме. Например, в государствах Европы действует платформа онлайн Dispute Resolution, где жалобы покупателей рассматриваются нейтральной стороной без участия судебных инстанций. В частности, поступление документа «Российской газете» подтвердили в «Опоре России». После получения жалобы определяется организация, уполномоченная на ее рассмотрение и принятие заключительного решения.

Паршин подчеркнул также, что работа на такой платформе не является трудной.

Потребность появления такой площадки обусловлена растущими темпами рынка e-commerce, объем рынка интернет-продаж достиг в РФ 650 млрд руб. по результатам минувшего года. После оформления жалобы определяется уполномоченная организация, которая должна принять решение на протяжении 90 дней.

Схожий механизм работает в АКИТ, однако члены ассоциации вступили в нее добровольно, говорит президент АКИТ Алексей Федоров: «А СРО — прекрасный принудительный рыночный механизм, который изнутри будет решать всевозможные споры членов СРО с покупателями и друг с другом с употреблением механизма собственного третейского суда». Внесудебный орган несомненно поможет в вопросах урегулирования споров и увеличит уровень доверия к интернет-продавцам со стороны клиентов.

По утверждению президента АКИТ Алексея Фёдорова, этот механизм даст возможность решить проблему, когда вендоры «не несут практически никакой ответственности перед потребителем и перед ритейлом за поставки техники низкого качества».

В России может появиться площадка для решения споров в интернет-торговле


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Статьи

НБУ снизил курс гривни до 26,81 грн/долл

НБУ снизил курс гривни до 26,81 грн/долл

Наличный доллар держит курс выше 27 грн, обменки снизили маржу — на закупке североамериканская валюта поднялась в цене на 20 копеек.2998,2613 грн за 100 евро.Данные об официальном курсе, установленном..

Ниссан Qashqai обновился и получил автопилот

Ниссан Qashqai обновился и получил автопилот

Кроме того, как утверждают в японской компании, профессионалы поработали над повышением качества отделочных материалов. Головная оптика осталась прошлой формы, однако секции светодиодных ходовых огней..

Инвесторы подадут против Фольксваген иски на 40 млрд евро

Инвесторы подадут против Фольксваген иски на 40 млрд евро

Инвесторы угрожают автомобилестроительному производителю Фольксваген иском на 40 млрд евро. Юристы оценивают утери собственных клиентов в 40 млрд евро.Как информирует РБК ссылаясь на газету The Telegr..

МИД РФ и «Газпром нефть» подписали соглашение о сотрудничестве

МИД РФ и «Газпром нефть» подписали соглашение о сотрудничестве

Министр подчеркнул, что приоритетом РФ является развитие «государственно-частного партнёрства в сфере энергетики».МИД РФ и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве. «Сегодня мы поставили ..