Основой концепции стало создание интернет-агрегатора, которая несомненно поможет вывести товары из Российской Федерации на рынки всего мира. Предполагается, что площадка будет интегрироваться с китайскими и североамериканскими платформами, такими как AliExpress, JD.com, eBay и Amazon. Площадка, кроме всего, будет выполнять функции налогового агента и гаранта безопасности заказов. Сотрудники этих компаний готовность участвовать в проекте подтвердили. Также центр займется сертификацией и стандартизацией продукции, после этого будет направлять экспортера агрегатору.
Гендиректор Wikimart Андрей Кленин объявил, что поддерживает инициативу Министерства финансового развития и согласился с тем, что необходимо разрабатывать единую систему экспортера. «Единая среда экспортеров» получит поддержку государства.
При совершении сделок экспортер будет проходить меры денежного контроля и платить налоги и сборы.
Еще в начале зимы предыдущего года такой портал поручил сделать президент.
В «Яндекс.Маркет» проинформировали, что сервис, который на текущий момент применяется для продаж на внутреннем рынке, может быть переориентирован на экспорт, однако существуют и некоторые иные варианты площадок. Другими словами экспортеров предлагается на все 100% избавить от прямого участия в торговых спорах так как агрегаторам предложат создать для этого отдельную площадку так, как это сделано, например, на AliExpress. Общий объём русского экспорта оценивается в 497,8 млрд. долларов. По достоверной располагаемой информации Минэкономики, на настоящий момент только 0,28% отечественных компаний предлагают свои товары и услуги за границей.