Напомним, количество разрешений на заезд большегрузов страны согласовывают каждый год.
«Планируется, что следующий раунд переговоров начнется 1 февраля в Варшаве». В свою очередь, российское транспортное ведомство предложило польской стороне продлить срок действия разрешений до 15 февраля этого года. РФ выгоден двусторонний договор для транзитных перевозок в Европу, тогда как Польшу не менее устраивают трехсторонние переговоры для поставок собственной продукции на русский рынок. Ведь в Российской Федерации никто не будет давать больше трехсторонних разрешений, так как это ударит по отечественным перевозчикам.
С 1 февраля 2016 г. грузовые автоперевозки между Россией и Польшей прекращены, в дальнейшем должно случится согласование квот разрешений на проезд фур. К 1 февраля власти 2-х стран должны были согласовать число и параметры выдаваемых на 2016 г разрешений, однако не нашли компромисса.
Русская позиция заключается в том, что дополнения к законодательству позволили устранить недочеты в нормативной базе, пользуясь которыми перевозчики из третьих стран осуществляли поставки грузов в РФ в льготном режиме.