В проекте Стратегии развития автомобильной индустрии РФ на период до 2025-ого года электродвижение, беспилотные автомобили, подключенные автомобили (телематические системы) определены основными направлениями и трендами развития ветви. Работники института устроили для премьера тест-драйв на 100% автономного электрического автобуса Шатл. В рамках реализации государственной технологической инициативы НАМИ учавствует в реализации плана мероприятий «Автонет» (AutoNet).
Сегодня премьер проехался на автобусе «Шатл», имеющий автоматическое управление. его разработкой занимаются НАМИ и «КАМАЗ». затем он провел совещание, которое посвящалось развитию электрического и беспилотного транспорта в Российской Федерации.
Для того, чтобы отрасль развивалась активнее, поставщиков будут поддерживать.
«Наши крупнейшие автопроизводители уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию автобусов с электрическим агрегатом. В этому году руководство предоставляет 600 с маленьким млн руб. субсидий русским производителям транспортных средств с дистанционным и автономным управлением, в 2016 г. - даже больше», — подчеркнул Медведев. В процессе совещания Медведев объявил о необходимости внесения существенных изменений в транспортное законодательство, ПДД и страхования для развития рынка беспилотных автомобилей.
Беспилотные машины должны привести к уменьшению дорожно-транспортных аварий, к удешевлению поездок, увеличению мобильности людей и к гармонизации транспортных потоков.
Медведев подчеркнул, что государство также финансово будет поддерживать проекты беспилотных автомобилей.
По утверждению председателя руководства РФ, в дальнейшем также планируется поддерживать спрос на электромобили и создавать не менее подходящие условия для их разработчиков. «Важно, чтобы такие технологии создавались в нашем государстве активно и продвигались в экономику, но не замирали на стадии единичных опытных образцов», — подчеркнул Д.Медведев. Весной 2018 года их будет уже 4.