Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не владеет полномочиями по запрету эксплуатации самолетов Boeing 737 в РФ. Крупнейший авиапарком данного самолёта располагала «Трансаэро», полёты которой остановлены решением Росавиации с 26 октября. Хотя я всегда был сторонником протекционистских мер по отношению к российскому гражданскому авиастроению, это неинтеллигентное решение видится мне вершиной непрофессионализма. «Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности последующей эксплуатации», — объясняет федеральный чиновник.
В материале уточняется, что Росавиация 6 ноября 2015-го проведет совещание по сложившейся ситуации с российскими авиакомпаниями — эксплутантами Боинг-737, к участию в совещании также приглашены начальники МАК и АР МАК.
Авиапарк входящего в «Аэрофлот» лоукостера «Победа» на 100% состоит из Boeing 737-800 NG. И, судя по публикациям в СМИ, семья Филевых была настроена уверенно - покупка «Трансаэро» помогла бы им укрепить бизнес, а для Плешаковых было это бы гарантией избежания внимания правоохранительных органов. Оно застало врасплох и служащих самого МАК — помощник председателя комитета Артур Мурадян объявил вчера ТАСС, что «не слышал никакой информации о сходном отзыве». Репортеры Newsru.com указывают, что неделю назад «Аэрофлот» начал приобретать самолеты своего прежнего конкурента — авиакомпании «Трансаэро», в парке которого были десятки «Боингов»-737. В связи с этим, скорее всего, последнее слово и окончательное решение по поводу отзыва сертификатов остается за Росавиацией», — объясняет юрист». «И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами», — говорит федеральный чиновник. Уполномоченные авиакомпаний-эксплуатантов не комментируют решение МАК, отмечая, что продолжают летать на самолетах данного типа. «Подобное объявлении размещено и на сайте межгосударственного авиационного комитета», — сообщил он. Так как профессионалы Росавиации пару раз обращались к властям США и не получали никаких объяснений.