Парковки в центре столицы в данный момент загружены не менее чем на 90%, что, в свою очередь, провоцирует водителей нарушать ПДД, а кроме этого перекрыть движение пешеходов, городского автомобильного транспорта и велосипедистов, поведал изданию Султан Жанказиев, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ).
«Мы узнали, что сегодня 70 процентов столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при всем этом 46% ищут место для стоянки свыше 5-ти минут, что очень много. Это провоцирует создание „блуждающего“ трафика и ненужных перепробегов», — объявил Жанказиев.
Исследования показали, что парковки с высокими ценами в пределах Бульварного кольца загружены только частично (на 40%).
Профессионалы Московского автодорожного института (МАДИ) советуют столичным властям увеличить тариф на уличных парковках до 230 руб.
В МАДИ убеждены в том, что ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца, которую можно было наблюдать летом 2015 года, уже была близка к критической. Если местные власти ничего с этим не сделают, последствия для движения в городе могут быть необратимыми, предупредил Жанказиев.
1 ноября 2012 г на дорогах Петровка и Каретный ряд в российской столице стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Он повествовал, что власти анализируют использование парковочных мест с точки зрения загруженности городских улиц.
По утверждению Ликсутова, платные парковки помогли радикально улучшить дорожную ситуацию в городе. «Также за этот период времени оборачиваемость парковок увеличилась в 3,5 раза, было организовано 67 500 машино-мест», — проинформировал тогда Ликсутов (цитата по «Интерфаксу»).
Отметим, что в мэрии столицы до этого также не исключали поднятия стоимости парковки с целью их разгрузить.
И все-таки именно стоимость парковки является самым действующим инструментом регулирования. Вначале она возникла только на Петровке и в Каретном ряду и стоила 50 руб. в час.