В прошлом году торговые площади увеличили только 73 компании — рост составил приблизительно не менее 2,69 млн кв. метров.
Об этом говорит исследование «Infoline-аналитики».
По результатам прошедшего года крупнейшие продовольственные ритейлеры страны сократили торговые площади на 461 тысячу квадратных метров. Его специалисты рассмотрели динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний. Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 г.
По предварительным данным «Infoline-аналитики», такую динамику обычно обеспечили областные сети.
«Седьмой континент» в прошлом году закрыл 10 супермаркетов и 8 гипермаркетов (с учетом реализованных «Дикси»). По 28 тыс. кв.м закрыли компании «Лакмин» и «Димарт» (магазины «Мой мир» и Super Good). Закрывали объекты и иные крупнейшие ретейлеры — «Магнит», «О'кей» и X5 Retail Group. К примеру, столичная компания X5 Retail Group закрыла несколько торговых точек «Карусель». Его торговые площади уменьшились на 68,4 тыс. кв. м, передают Ведомости. Ритейлер X5 увеличил их на 968,6 кв.м — это 36,1% от суммарной площади всех открытых в течении следующего года торговых объектов 150 крупнейших сетей. В условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты и «О'кей».
Большую часть прироста торговых площадей (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке.