Из документа следует, что всего из 42 госпрограмм расходы в номинальном выражении уменьшаются по 36. Сильнее всего заморозка расходов повлияет на программы по развитию физкультуры и спорта, социально-экономическому развитию Крыма (более чем вдвое), Дальнего Востока (в 20 раз).
Закрытую часть госпрограмм, в которую входят оборонные расходы, предлагается уменьшить на 15% за три года. По мнению министра финансов, это «безрисковый уровень», который РФ может себе позволить в сегодняшней ситуации. По плану ведомства будут расти и расходы на развитие индустрии.
В части бюджета, не касающейся программ, номинальные расходы повысятся только на пенсионную систему — с 3,35 триллиона руб. в 2017 до 3,67 триллиона в 2019-ом. Наибольшее сокращение снобжения деньгами ждет Центризбирком, пик расходов на который придется на предстоящий 2017-й год - 21,4 млрд руб. (в 2016 г. — 16,5 млрд) — и после этого снизится в 4,6 раза. Не менее чем вдвое могут урезать финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 до 65,98 млрд в 2019 г.
«Дефицит (бюджета) в первом полугодии составил около 4,3% ВВП, значительно больше, чем мы предусматриваем по году». Однако Улюкаев выступает за разумное бюджетное стимулирование экономики.
Уже сейчас недостаток бюджета превосходит задуманный, отмечает глава управления операций на русском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Жесткие бюджетные ограничения — превосходный стимул пойти на реформы по увеличению эффективности бюджетных трат, прежде мешало расслабленное состояние, подчеркивал Силуанов.
В издании отмечается, что даже в нормальном выражении многие расходы будут снижены.