В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов. Росавиация до этого подразумевала, что трагедия произошла из-за отказа рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недочетов Boeing 737. Позже ведомства сошлись на том, что данную систему нужно доработать, однако в самый последний момент Росавиация отозвала подпись с официальной бумаги.
Межгосударственный авиационный комитет объявил, что не хочет мешаться в компетенцию Росавиации и воздействовать на принятие ведомством решения по вопросу эксплуатации самолетов Boeing 737. Именно по этим самолетам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, уполномченных МАК и Boeing.
Действие сертификатов приостанавливается «до получения общего уведомления» Росавиации и FAA о том, что самолеты «находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию».
По утверждению Нерадько, участники совещания «отметили довольно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу». Письмо, в котором МАК объясняет свое решение беспокойством по поводу безопасности эксплуатации Boeing-737, размещено на сайте комитета. По его словам, еще приблизительно 200 самолётов Boeing 737 находятся в иностранных реестрах, соответственно, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет.
Напомним, что МАК накануне остановил действие всех выданных сертификатов типа у модификаций Boeing 737 Classic и NG, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. «МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит», — выделила совладелица S7 (цитата по Интерфаксу).