Инициатором введения свода этических норм выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Понятно, что инициатором этих правил является Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, профессионалов которой уже давно беспокоит ситуация, когда работники агентств переходят черту, угрожая не только лишь должникам, однако и их родственникам, детям. В частности, сейчас им воспрещено общаться с детьми должников и третьими лицами, утаивать номер при звонке и, говоря с должником, обращаться на «ты». Организация составила и утвердила эстетический кодекс для коллекторов. Взыскателям запрещается разговаривать с детьми и знакомыми должников. Коллекторы не должны явиться предпосылкой остановки роботы компаний здравоохранения, образования и стратегически важных объектов. Кодекс обяжет агентства создать единый сценарий общения с должником и строго следовать шаблонам в процессе разговора.
Отмечается, что предыдущий профессиональный кодекс был принят восемь лет назад и содержал размытые формулировки.
Отметим, деятельность коллекторских агентств в Российской Федерации привлекла внимание после ряда шумных скандалов с участием их служащих. Основной поправкой будет запрет на разговоры о задолженностях с детьми и родственниками, рассылка заявлений в социальных сетях.
В соответствии с новым кодексом коллекторам нельзя рассылать сообщения друзьям и приятелям должников в социальных сетях.