Эксперты рассчитывали результат от цены обычной порции латте в кофейнях, а кроме этого использовали статистику Euromonitor International по потребительским ценам и данные Всемирного банка о курсах валют.
Латте в русских кофейнях сети Starbucks обходится российским клиентам практически в 4,5 раза дороже, чем жителям Америки, посчитали в американской аналитической компании ValuePenguin.
РФ оказалась на 1 месте в списке самых высоких цен в кофейнях Starbucks.
Для сравнения: индонезийский стаканчик латте стоит 8,21 доллара, вьетнамский — 8,18 доллара, тайский — 8,04, индийский — чуть менее 8 долларов, китайский — 7,18 долларов, а польский — чуть больше 6,5 долларов.
В результатах исследований сообщается, что за основу взяли цену за обычную небольшую порцию латте объемом 354 миллилитра в Америке (2,75 доллара). Таковы данные исследования, проведенного профессионалами американской страховой компании Value Penguin. Дешевле всего в Австралии ($2,86), Англии ($2,88), новоиспеченной Зеландии ($3,06), Канаде ($3,06) и Ирландии ($3,13). Там такая же часть напитка стоит 2,75 доллара — это минимальное значение для всех стран, где проводилось исследование.
Отметим, что в своей работе специалисты использованы данные в 44 государствах мира. За основу своего исследования компания взяла стоимость корзины разных продуктов во всех государствах, где есть Starbucks, сопоставив эту стоимость с ценой чашки латте в этих государствах.
Специалисты составили так называемый индекс латте, похожий с «индексом Биг Мака», рассчитываемым журналом The Economist на основе цены гамбургера в ресторанах McDonald’s в различных государствах. Компания основана в давно минувшем 1971-ом году, ее штаб-квартира размещена в городе Сиэтл (штат Вашингтон).