Сегодня под названием «Один пояс — один путь» фигурируют десятки формально не связанных между собой проектов, которые так либо иначе базируются на китайских инвестициях, — говорит Маслов. Я убежден, что благодаря совместным усилиям всех сторон форум достигнет огромных успехов!
Изначально масштабный проект, контуры которого еще не до конца очерчены, нацелен на облегчение вывоза китайских товаров за рубеж и косвенно — на закрепление стиля Китая как основного интеграционного полюса в мире на фоне антиглобалистских настроений в первой крупнейшей экономике мира — США. По его словам, китайская инициатива «Один пояс — один путь» может превратиться в проект «Один пояс — одна засада». Она подразумевает создание финансового пояса шелкового пути (ЭПШП) и Морского шелкового пути. При этом Путин предложит ряд определенных инициатив. В первую очередь речь тут пойдет о развитии транспортной инфраструктуры.
КНР - заинтересованный приверженец продолжения и расширения процессов глобализации, о чем не один раз говорили начальники страны.
На открытии выступят русский и китайский лидеры, а еще генеральный секретарь ООН. Тем самым увеличивается уровень развития всего региона в целом. «Возникает вопрос сопряжения проектов Евразийского финансового сообщества (ЕврАзЭС) и финансового пояса Шелкового пути», — считает он.
За минувшие годы Пекин заключил сотни инфраструктурных договоров, и в китайской прессе встречаются суммарные их оценки в объеме от USD 300 млрд до USD 900 млрд. «Инвестиции европейских компаний в Китай также упали на 23%», — написал руководитель Торговой палаты ЕС по Китайская народная республика Йорг Вуттке в Financial Times.
Азербайджан является участником проекта «Один пояс — один путь».
«Форум будет приурочен к углубленному обмену суждениями о перспективах развития и сопряжения имеющихся на евразийском пространстве интеграционных процессов», — поведал Ушаков.
С момента запуска инициативы в 2013 г КНР уже вложил в инфраструктурное облагораживание названных направлений в целом более 50-ти млрд. долл. США и сформировал в государствах «Пояса и пути» 56 зон торгово-экономического сотрудничества, которые принесли этим странам около 1,1 млрд. долларов налоговых поступлений и создали 180 тыс. рабочих мест. «Европа открыта, она приобретает китайские товары на сумму в 1 млрд евро каждый день».
Для достижения не менее быстрых и действенных результатов обе стороны должны продолжать расширять инвестиционное и торгово-экономическое сотрудничество, улучшить структуру торговли, сосредоточив внимание на реализации больших инвестиционных проектов сотрудничества. Уже, в принципе, согласованы с китайской стороной приоритетные для РФ проекты по строительству автотранспортного маршрута «Европа — западный Китай», евразийской скоростной автодороги «Москва — Пекин» и газотранспортной системы «Сила Сибири», — перечислил Ушаков.